Page 851 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. Неизбежность живой этики

854

основе происхождения всех вещей лежит принцип двойственности» 1 . Принцип двойственности мы находим в индийской и буддийской ми-фологиях в образе двух начал – змея Нага и птицы Гаруды, между которыми идет извечная борьба или противостояние. Без этого проти-востояния не могло бы существовать двуединое явление «дух–мате-рия», являющееся основой космических противоположений, таких, как человек и Бог, небо и земля, жизнь и смерть и т.д. В условиях двойственности возникает творчество в самом универсальном смысле этого слова. Двойственность вырабатывает энергию, которой движет-ся космическая эволюция. Она же, двойственность, создала одну из самых важных мифологических тайн – существование в одном лице бога и человека, раздваивающееся потом в нашем дифференцирован-ном мире. Двойственность как бы затевает таинственную космичес-кую игру, в которой историческая личность превращается в бога, и наоборот. Происходит в вечности какая-то странная смена, а потом и смешение масок бога и человека.

В более поздний период явление «дух–материя» становится ос-новным вопросом философии, по которому определяли не столько суть космической двойственности, сколько «доброкачественность» самой философии, критерием которой служило разрешение вопроса – что первично, а что вторично: дух или материя. Своей кульминации «первичность–вторичность» достигла в социологическом мышлении XIX века, отразившись наиболее ярко в материалистической фило-софии марксизма. В ходе развития последней идеологами послерево-люционной России «вторичность» была ликвидирована как явление, «первичность» оставлена за материей, а дух превратился в «невещест-венное начало». Этим отрицанием духа был предан забвению внутрен-ний мир человека, где, собственно, и взаимодействовали между собой дух и материя. В результате такой «операции» человек, его творчес-тво, его знания оказались с одним крылом, а его сознание лишилось важнейшего принципа – двойственности. Это привело, в свою очередь, к искажениям не только в духовной жизни, но и в интеллектуальном пространстве, что негативно сказалось и на системе познания, и на на-уке. Однокрылое сознание не могло развиваться нормально, не могло идти в русле космической эволюции.

В русской философии Серебряного века и научной мысли ХХ сто-летия началось движение к правильному пониманию двойственности.

1 Портильо Х.Л. и др. Кецалькоатль. С. 35.

Page 851 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »