Page 852 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

6. Система познания учения космической реальности

855

И это связано в первую очередь с возвращением человеку в философии и научной мысли его внутреннего мира, точнее, осознания двойствен-ности этого мира. «Речь идет о связи, – писал автор послесловия к книге П.А.Флоренского «Мнимости в геометрии» Л.Г.Антипенко, – между двумя видами реальности – реальностью чувственной, или эм-пирической, и реальностью сверхчувственной, или внеэмпирической. На религиозном языке их принято соотносить с дольним и горним ми-рами, составляющими единый Божественный универсум» 1 .

Иными словами, возвращая понятие двойственности явлению «дух–материя», мы не исследуем проблему, что из них первично, а что вторично, а говорим о существовании реальности эмпирической и вне-эмпирической, или миров различных состояний материи, с которы-ми осознавший это обстоятельство входит в соприкосновение в сво-ем внутреннем мире. Это приводит нас к выводу, что двойственность (дух – материя), заключенная в человеке, подтверждает существова-ние не только внешней Вселенной, но вселенной внутренней, кото-рую мы постигаем не эмпирически, а интуитивно, сверхчувственно. ­Отбрасывая ту внутреннюю вселенную, основой которой является дух, мы тем самым уводим себя из поля, которое, во-первых, влияет самым определенным образом на нашу внешнюю и внутреннюю жизнь, а во-вторых, является источником самой разнообразной информации, помогающей нам познавать не только себя, но и процессы космичес-кой эволюции, в которой мы, люди, участвуем (в значительной мере бессознательно) с тех пор, как существуем. Именно человек, осознав-ший себя, в состоянии понять свою двойственность, в которой заклю-чены не только дух и материя, но и небесное и земное, мир плотный и мир тонкий, мир эволюции и мир инволюции, мир Высший и мир низший. В данном случае именно он, человек, – главный инструмент эволюции, без которого невозможен эволюционный процесс одухотво-рения материи, переход ее из одного состояния в другое, более высо-кого измерения. Для того, чтобы все это понять, необходимо осознать относительность энергетического взаимодействия в рамках явления «дух–материя» в бесконечной цепи космической эволюции. Именно Живая Этика дает нам возможность постичь подобный процесс. И то, что мы называем духом, и то, что определяем как материю, есть лишь различные состояния все той же материи. С этой точки зрения Жи-вая Этика есть наиболее материалистическая философская система.

1 Цит по: Флоренский П. Мнимости в геометрии. М., 1991. С. 69.

Page 852 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »