Page 850 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

6. Система познания учения космической реальности

853

бы, по словам Н.К.Рериха, «отражало суть и основу всей Вселенной». Главной сутью самой эволюции является одухотворение материи, по-вышение ее энергетики и последующее ее преображение и утончение. Этого можно достигнуть с помощью такой силы, как дух. В процессе одухотворенияиутонченияматерии синтез – основноймагистральный путь. Культура же и возникающие в ее пространстве Любовь и Кра-сота, которые несут в себе тонкую высоковибрационную энергетику, и, наконец, сама психическая энергия человека служат устоями эво-люции и определяют ее качество. Живая Этика рассматривает любое земное явление с точки зрения взаимодействия духа и материи и энер-гетики этого взаимодействия. Обращаясь к важнейшим космическим процессам, Живая Этика содержит в себе уникальную новую систему познания, гносеологический каркас космического мышления, идуще-го на смену так называемому научному мышлению, но включающего важнейшие достижения этого мышления. Явление двойственности, с ее особенностями и свойствами, пронизывает всю систему познания Живой Этики и носит универсальный, космический характер, пред-ставляя собой Великий космический закон, которому подчиняются любые процессы, идущие в Космосе.

Идея двойственности проходит через образы мифологии, через различные системы философии Востока и древнейшие верования. Особенно ярко она отражена в культуре доколумбовой Америки, в ее философии, получившей название науатль и связанной с культом ­Кецалькоатля. Вот фрагмент удивительной поэмы о Кецалькоатле, созданной уже в наше время поэтом Х.Л.Портильо:

Омейокан! Я возникаю в этом двуедином месте, где Мрак господствует и Ветер, Йоальи Ээкатль, где вечное Безмолвье отступает перед волей Слова. Здесь. «И, значит, существую?» – спросил себя я. Здесь. «И, значит, я таков, каков я есть?» 1

Появившийся в двойственном месте человек становится также двойственным. У тольтеков был бог Ометеотль – «владыка двойст­ венности», который, согласно их космогонии, и создал Вселенную. «Ометеотль, – писал один из крупных археологов и этнографов Демет-рио Соди, – заключает в себе религиозную идею, согласно которой в

1 Портильо Х.Л. и др. Кецалькоатль. М.: 1982. С. 68.

Page 850 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »