Page 184 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ

184

Включение ментанауки в единую систему познания стало важ­ нейшим фактором, от которого зависит эволюционное продвижение человечества в целом. Эта ситуация возникла на границе II и III тыся­ челетий нашей эры. Осознание того, что наука и научное мышление есть только один из способов познания, приведет к более сбалансиро­ ванной оценке научного способа познания и его места в новой системе, куда войдут и нахождения других способов познания. «…Проблемы теории познания, – отмечает Н.В.Бряник, – не могут быть разверну­ ты на материале только научного познания еще и потому, что наука слишком рафинированный и весьма интеллектуализированный вид знания. Сведение теории познания к теории научного знания – это путь обеднения и заведомо усложненного представления гносеоло­ гии» 1 . И еще «Гносеология, опирающаяся на исследования только на­ учного знания, переставала отвечать многообразию и богатству реаль­ ного познавательного опыта» 2 . И не только это. Надо иметь в виду сам характер метанаучного знания и системы его познания. Метанаука, всегда связанная с Высшим, как правило, «подсказывает» идеи эм­ пирической науке. Метанаука как бы ведет за собой последнюю, и ее знания опережают эмпирическую науку и поэтому столь необходимы для нее. Наряду с такими обстоятельствами в самой науке в XX веке начались процессы, требующие иных подходов и иных методологичес­ ких установок. В результате научных открытий XX века неделимое оказывалось делимым, на «чистые» эксперименты в атомной физике стал влиять сам экспериментатор. Прежние, казалось, устойчивые виды материи расползались, как бы распадаясь на «нематериальные» ­структуры. Вконце II тысячелетия нашей эры эволюцияHomo sapiens, или человека разумного, оказалась у предела, когда интеллект подо­ шел к наивысшей точке своего развития и его дальнейшее развитие требовало определенной «подпитки». Этой «подпиткой» оказалось само сердце, синтез с которым и мог сделать интеллект сердечным, а сердце умным. Этот процесс сопровождается расширением сознания самого человека.

Уже в конце XX века начали появляться тенденции, свидетельст­ вующие о кризисных моментах в пространстве эмпирической, сугубо интеллектуальной науки. «Люди, – полагает философ Мак-Джинн, – очень верят в науку и научные методы, и она на протяжении несколь­ ких сотен лет хорошо поработала в своих границах. Но еслипосмотреть

1 Бряник Н.В. Введение в современную теорию познания. С. 17.

2 Там же. С. 231.

Page 184 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »