Page 117 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ

116

­символом, была теснейшим образом связана с самосовершенствовани-ем человека в процессе космической эволюции, с его преображением, когда дух в нем побеждал низшее земное начало, представленное зме-ем. Из этого сюжета возникала богатейшая палитра, связанная с кос-могоническими символами мифов и особенностями и закономерностя-ми самой космической эволюции. Но, как говорилЛама, расшифровка мифологического символа была занятием нелегким и сложным. Мне предстояло выбрать самое важное направление в этой работе, како-вым, с моей точки зрения, являлись мудрые наги, культ которых со-хранился в Западных Гималаях во всей его чистоте. Во второй книге этой трилогии я упоминала о храмах и алтарях, посвященных этим мудрым и многое умеющим нагам. Не было сомнения, что здесь я име-ла дело с обожествленными культурными героями. Над их головами возвышались змеиные капюшоны. Такие же капюшоны я встречала у индуистских богов Шивы и Вишну, у Будды и его последователей. Какимже образом символ низшей природы человека и Земли стал зна-ком мудрости? И что, в конце концов, означала победа над драконом или нагом и их уничтожение в древних мистериях? Я догадывалась, что победа эта означала одоление низшей природы и ее преображение в высшую. Но сам символ змеиного капюшона над головами богов, культурных героев, мудрецов тем не менее продолжал ставить меня в тупик. Необходимо было выяснить два момента: сколь древен этот символ и каковой может быть его философская концепция.

Во время своего путешествия по Западным Гималаям я нашла некоторые связи между культом нагов и древнейшей культурой Ин-дии Мохенджо-Даро и Хараппы. Речь шла об общем в храмовых масках Читрари с маскоидами Мохенджо-Даро. Но маскоиды были очень слабым доказательством того, что пять тысяч лет тому назад в Мохенджо-Даро был культ нагов. И опять я сидела за книгами и аль-бомами, рассматривая фотографии археологических находок. И пос-тепенно эта культура входила в меня, становясь как бы моей частью. Я уже представляла ее города, видела лица людей, живших в том не-обозримо далеком прошлом, понимала, чем они занимались. Но все чаще и чаще среди археологических находок попадались терракото-вые фигурки. На них были изысканные украшения, чуть-чуть наме-ченные одежды и странные высокие головные уборы. Исследователи культуры Мохенджо-Даро и Хараппы называли их богинями. Я раз-глядывала их подолгу и наконец заметила, что на богинях, от фигур-ки к фигурке, менялись украшения и одежды, но головные уборы

Page 117 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »