Книги, в которых искажается Учение Живой Этики или содержится клевета на Рерихов

В последние годы все больше людей интересуются творчеством семьи Рерихов, содержащим новое космическое миропонимание. Ученые начинают применять в исследованиях идеи Живой Этики. Накапливается опыт у педагогов, опирающихся на это учение. Космическое мироощущение находит отражение в картинах художников. Словом, Живая Этика, формируя новое мышление, входит в науку, педагогику, искусство. Входит и в повседневную жизнь, в сознание наших современников.

В то же время творчество Рерихов, их культурная деятельность порой встречают непонимание, а то и враждебность людей со старым сознанием. Учение Живой Этики искажается, а Рерихи подвергаются клевете и очернению.

Список этих изданий приводится ниже.

1. Аблеев С.Р. История мировой философии. М.: АСТ, Астрель, 2002.

2. Аблеев С.Р. Махатмы и этический гнозис: Формирование идейно-философской традиции антропокосмизма (теософия – Живая Этика). Тула: Проект ММ, 2006.

3. Агни-Йога. Высокий путь. Ч. 1 (1920–1928). М.: Сфера, 2002[1].

4. Агни-Йога. Высокий путь. Ч. 2 (1929–1944). М.: Сфера, 2002[2].

5. Агни-Йога. Откровение (1920–1941). М.: Сфера, 2002[3].

6. Алексеев С.Т. Сокровища Валькирии. М.: ОЛМА-ПРЕСС. В 3-х кн. 1997–1998.

7. Андреев А.И. Время Шамбалы. СПб.: Изд. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

8. Атлас современной религиозной жизни России. Т. 1. / Отв. ред. М.Бурдо, С.Филатов. М.; СПб.: Летний сад, 2005.

9. Атлас современной религиозной жизни России. Т. 2. / Отв. ред. М.Бурдо, С.Филатов. М.; СПб.: Летний сад, 2006.

10. Бубличеко М.М. Советский оккультизм: тайны НКВД и КГБ / М.М.Бубличенко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

11. Введение в Агни-Йогу. Восточное Рериховское Общество «Урусвати», Русь–Индия, 2003.

12. Горчаков Г.С. Великий Учитель (Земные жизни Наивысшего). Томск, 1994.

13. Горчаков Г.С. Водительница под звездою Матери Мира. Томск, 1994.

14. Горчаков Г.С. Иисус Христос – Вестник Шамбалы. Томск, 1996.

15. Горчаков Г.С. Шамбала – твердыня света. Томск, 1994.

16. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в православии, М.: Фонд «Благовест», 1998.

17. Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции (о Рерихах и Православии). М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; Отчий дом, 1997. В 2 т.

18. Диакон Андрей Кураев. Уроки сектоведеия. Как узнать секту на примере движения рериховцев. СПб.: ФОРМИКА, 2002.

19. Захаров Ю. Найденная Шамбала. Последняя тайна Города Богов. М.: Яуза, Эксмо, 2006.

20. Иеромонах Анатолий (Берестов). Православие и теософское учение о карме, или кармическая дьяволиада. М.: Издательство Душепопечительского Православного центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2006. Кн. 2. (Серия «Идущие в зазеркалье»).

21. Каныгин Ю. Сатанизм в ХХ веке. Историко-публицистическое исследование. Киев, 2004.

22. Книга Учителей. Вторая книга из серии «Капля дождя» (письма братства северной Шамбалы ученикам). М.: Путь гармонии, 2002.

23. Ковалева Н. Феномен сознания в Агни Йоге. М.: РИПОЛ классик, 2007.

24. Материалы международной научно-пракической конференции «Тоталитарные секты – угроза ХXI века». Нижний Новгород. 23–25 апреля 2001 года. Изд. Братства св. Александра Невского, 2001.

25. Минутко И.А. Искушение Учителя: Версии жизни и смерти Николая Рериха: Историко-мистический роман. М.: Олимп, Астрель, АСТ, 2001.

26. Ограбление Рерихов. Восточное Рериховское Общество «Урусвати», Русь – Индия, 2004.

27. Первушин А. Оккультные тайны НКВД и СС. М.: Эксмо, Яуза, 2003.

28. Посланник Утренней Звезды Христос и его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы. Синтез Л. Дмитриевой в семи книгах. Кн. 6. ЛЕКСИКОН. СПб., 2001.

29. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Экспедиции Н.К.Рериха по окраинам пустыни Гоби. Кн. 1: Великий План. СПб.: Алетейя; М.: Ариаварта-Пресс, 2002.

30. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Экспедиции Н.К.Рериха по окраинам пустыни Гоби. Кн. 2: Новая Страна. М.: Ариаварта-Пресс, 2004.

31. Сенкевич А. Елена Блаватская. М.: 1999.

32. Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Т. IV / Отв. ред. М.Бурдо, С.Б.Филатов. М.: Университетская книга, Логос, 2006.

33. Шишкин О. Путь в Шамбалу. Битва за Гималаи. М.: Яуза, Эксмо, 2003.

34. Рерих Елена. Листы дневника. 1927–1928. М.: Прологъ, Государственный Музей Востока, 2006[4].

Примечания
1–3. Под этим, казалось бы, обязывающим названием московское издательство «Сфера», попирая все этические и юридические нормы, издало дневники Е.И.Рерих за 1920–1944 гг. Нарушена непререкаемая для всех (если не сказать – священная) воля автора, запретившего публикацию дневников до определенного срока. Этому «предательству века» дается оценка Л.В.Шапошниковой в статье «Предатели» (см.: Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т. 3. С. 455–469).
Нарушены и авторские права Международного Центра Рерихов, юридически закрепленные дарственной С.Н.Рериха. Ни Амхерст-Колледж, в котором в настоящее время хранятся авторские копии дневников, ни директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, будто бы давший «Сфере» разрешение на их издание, не имеют никаких прав на их публикацию. Руководство издательства «Сфера» получило копию дневников Елены Ивановны для научной работы, но обманным путем опубликовало их.
Записи Е.И.Рерих опубликованы с многочисленными искажениями: единый текст дневников был произвольно разделен на три части: фрагменты, вошедшие в книгу «Откровение»; фрагменты, вошедшие в книгу «Высокий Путь»; «отсеченные» записи, в том числе и канонические тексты Учения (об этом подробнее см.: Книжник Т.О. Откровение от «Сферы» // Защитим имя и наследие Рерихов. МЦР, 2005. Т. 3. С. 472–493).
4. Разъяснение о незаконной публикации дневников Е.И.Рерих издательством «Сфера» в полной мере можно отнести и к изданной под грифом Государственного музея Востока книге: Елена Рерих. Листы дневника. 1927–1928. Интересно, что в этом издании нет ни фамилии составителя книги, ни фамилии редактора. Однако по стилю предисловия и научного комментария нетрудно догадаться, кто является ответственным за опять же незаконное издание дневников Елены Ивановны – это В.А.Росов, в последние годы активно «исследующий» деятельность Рерихов 20–30-х годов прошлого столетия. В предисловии к указанной книге говорится, что «настоящее издание подготовлено на основе оригинальных дневников Е.И.Рерих, хранящихся в Центре русской культуры при Амхерст-Колледже (Массачусетс, США)». Но Амхерст-Колледж такого разрешения дать не мог. Также в книге проведены сокращения и редакторская правка текста дневников Е.И.Рерих, что является искажением замысла их автора.