This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Часть третья. Неизбежность живой этики
918
и народа, утверждение важнейших факторов в развитии страны – все это мы находим в работах четырех выдающихся ученых.
В тех условиях, которые сложились в нашей стране, крайне труд но было, не возбудив нападок и подозрений, работать над новой систе мой познания, в которую они вводили философию, в самом широком смысле слова, религиозный опыт и искусство.
В работах крупнейшего русского ученого и мыслителя В.И.Вер надского обнаруживаются таинственные связи с Живой Этикой, ме ханизм которых мы пока можем объяснить крайне приблизительно. Результаты этих связей были представлены в ряде идей и явлений, имевших особое значение. Среди них мы видим научное Братство, в создании которого принимал самое активное участие Вернадский. Это Братство в значительной мере было созвучно тому Братству – об щине Учителей, о котором мы читаем в Живой Этике. В Братстве ве лись научные дискуссии, происходил обмен мнений и шла та общая научная работа, в которой так нуждались ученые. Мы знаем, что не которое время спустя подобное Братство было создано Рерихами в гималайской долине Кулу. Через Рерихов участники гималайского научного Братства были связаны с Учителями, с темисконнымБратст вом, откуда все и пошло. И хотя Братство молодых русских ученых не имело видимых связей с Учителями, но тем не менее его организаторы ощущали то таинственное веяние, то тонкое энергоинформационное невидимое струение, которое исходило из Братства Учителей. И уро вень сознания молодых русских ученых, и сердечные узы, которые их связывали, помогли Братству какое-то время продержаться в самых тяжелых и трудных условиях послереволюционной России. Потом на стало время, когда в живых остался только одни из них, и этим одним был Владимир Иванович Вернадский, вложивший так много труда и идей в это уникальное Братство. Вернадского с Братством Учителей связывала не только идея самой научной организации. Оттуда же, можно предполагать, пришел к нему тот удивительный сон-жизнь, который он видел в тифозном забытьи в Крыму. Этот сон, вне сомне ния, можно назвать связью с Высшим, которая ощущалась им в тече ние всей жизни. И поэтому в его научной и философской деятельнос ти, начиная с новой системы познания и кончая проблемой ноосферы, мы все время будем встречаться с мыслями, близкими Живой Этике, созвучными ей. Это ощущение связи с Высшим Вернадский называл религиозным чувством в самом истинном его смысле. Речь шла не о какой-то конкретной конфессии либо культе. Религиозное чувство –
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »