Page 85 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ

84

ее силами, приняли самое активное участие в жизни богов и людей. От семи божественных мудрецов-риши, как утверждает мифологическая традиция, пошли все мудрецы Индии, вплоть до живущих ныне. Семь риши обитали на золотой горе Меру, стоявшей в центре Зем-ли и Вселенной. Они составили Веды, передали людям священный огонь, основали жреческую касту, создали космогоническое учение, изобрели музыкальные инструменты. Последующие поколения муд-рецов продолжали традиции своих предшественников. Они тоже соз­ давали священные книги, просвещали народ и устанавливали этичес-кие нормы. Нила Наг, или Синий Наг, о котором я упомянула в самом начале, был из их числа. Покровитель Кашмирской долины был мудр, владел тайными знаниями и искусством магии. Его реально сущест-вующая книга «Ниламат пурана» содержала наставления народу до-лины, как жить, какие праздники отмечать, как себя вести, как отно-ситься друг к другу.

Непрерывающаяся линия мудрецов-учителей проходит через всю историю Индии, как бы отражая в себе Великий закон Иерархии оду-шевленного Космоса, – Учитель есть главное лицо в духовном совер-шенствовании каждого из нас.

В культурном герое существует как бы две жизни – одна небес-ная, другая земная. В мифологии часто бывает трудно отличить бога или божество от исторической личности, которая под этим же именем действует на земле, сохраняя за собой функции культурного героя. Известно, что за каждым мифологическим персонажем стоит своя реальность, которую необходимо правильно осмыслить. Культурный герой, от архаической до классической мифологии, проходит через со-знание человека свой эволюционный путь.

«Культурные герои, – отмечается в энциклопедии «Мифы наро-дов мира», – не обязательно сакрализованы и соотносятся аборигена-ми с некоторыми категориями духов и выдающимися историческими личностями прошлого. Таким образом, они отличаются от настоящих богов, но при этом подчеркивается их значительность и магическая сила, без которых были бы немыслимы их деяния» 1 . Со временем из мифологического культурного героя мог возникнуть эпический герой. Черты культурного героя мы находим у некоторых богов. «С выделе-нием пантеона высших небесных богов культурный герой иногда пре-вращается в помощника, посланца верховного творца, исполнителя

1 Мифы народов мира. Т. 2. С. 26.

Page 85 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »