Page 172 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ

172

кое сознание, и вновь формировавшееся научное познание, со всеми его особенностями. Церковная инквизиция раскрыла над тем и другим свои черные крылья. В первом она видела конкурента, подрывавше­ го монополию церкви на связь с Высшим, во втором – врага, который подрывал основы религиозного сознания. И то и другое направление преследовались церковной инквизицией.

Вот слова великого философа Бёме о духовной системе познания: «Мое знание, – писал он, – в рождении звезд – там, где рождается жизнь и где она пробивается сквозь смерть» 1 . Комментируя эти сло­ ва, К.А.Кедров, один из известных российских ученых, пишет: «Его (Бёме. – Л.Ш. ) труды – не наука и не богословие. Это свидетельство. Человек увидел, как все устроено, и спешит рассказать об этом снача­ ла себе, а потом другим <…> Он учил видеть в теле космос, а в космосе тело. Для Бёме Вселенная – это человек» 2 .

Свидетельство, упомянутое Кедровым, и было для этой области знанияспособомпознания.Свидетельствобылоинформацией,шедшей через духовный мир человека из инобытия, или, другими словами, из пространства материи иных состояний и измерений. В подобного рода познании участвовал не эксперимент, а свидетельство. Информация из Высшего источника опережала сведения, полученные в результате эксперимента, и во многих случаях несла профетический характер. В изначальной философии метод свидетельства имел концептуальное значение и нес в себе формообразующее начало. Такие явления, как сны, видения, информационные образы, идущие из Космоса, – все они относились к свидетельствам, ибо, несмотря на субъективный ка­ нал взаимодействия, носили вполне объективный и даже практичес­ кий характер. Подобные знания отрицались не только наукой, но и церковью, несмотря на то, что последней были хорошо известны ви­ дения и пророчества святых. Ни одно из названий, присущих таким знаниям, не давало ясного представления о самих знаниях и путях их получения, а скорее способствовало различного рода непониманию и легендам. Если отбросить эти архаические термины и взять понятие «наука» в качестве основного вида познания, то такую систему позна­ ния можно было бы назвать сверхнаукой, или метанаукой. К той же системе познания относится и искусство. Истинное искусство даже более чем другие области познания, связано с инобытием, откуда, собственно, и идут к человеку творческие импульсы красоты и образов

1 Кедров К.А. Параллельные миры. М., 2001. С. 156.

2 Там же.

Page 172 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »