This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ
170
пространства и носил с самого начала космический характер, то науч ный способ познания оставался в плотноматериальном пространстве, инаука не признавала в качестве способа познанияничего кроме экспе римента, ничего помимо того, что можно было увидеть, ощутить, об считать, обмерить и взвесить.
В самом же человеке, по утверждению науки, ничего, кроме плот ной материи, не существовало, и на всякие тонкие его проявления нау ка долгое время просто не обращала внимания.
Оба эти направления, как уже было отмечено, имели общий мифо логический источник.
Решить загадку происхождения и сути мифа можно, лишь при нимая во внимание взаимодействие духа и материи, ту их двойствен ность, которая свойственна и самому человеку.
«Человек был и на протяжении всей истории остается двойствен ным существом, сопричастным двуммирам – высшему Божьему миру, который он в себе отображает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек прогружен, судьбы которого он раз деляет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затемняется, забыва ется высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» 1 .
Эта двойственность, которая была заложена изначально в мифоло гии, и дала со временем два разных направления в способе познания. Метанаучное познание формировалось и развивалось в духовном про странстве, связанном с мифологией, а впоследствии и с религиозным мышлением, а также с инобытием, которое имело формообразующий характер и для мифологии, и для религиозного мышления и опреде лило особенности метанаучного познания.
«В самой глубочайшей глубине времени, – отмечает Н.А.Бердя ев, – в той глубине, в которой свершается первичная судьба человека, первичное его нисхождение к грани, резко отделяющей время нашей действительности от вечности, в этой глубине первоначальной стадии нашего исторического времени воспринимаются моменты, еще при частные к вечности, и лишь в дальнейшем, уже в другом времени, происходит затвердение, замыкание нашего мирового эона, который начинает противополагаться вечности. То, что мы называем небесной вечностью, удаляется в трансцендентную даль, которая из этого мира
1 Бердяев Н.А. Смысл истории. С. 63.
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »