This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Приложение
1032
ду с оригинальными дневниками Е.И.Рерих находятся ксерокопии материалов, хранящихся в Амхерст колледже (точно так же, как и его нью-йоркский собрат, Центр-Музей получил эти ксерокопии от г-жи К.Кэмпбелл-Стиббе). Как и было обещано в предисловии, книги этисталидляменяи«новымоткрытием»,и«новымоткровением».Ине только с позиции изучающегоЖивую Этику и наследие Е.И.Рерих, но также с позиции издателя архивных документов и редактора.
I
1. Первым откровением стало то, что единый текст дневника Е.И.Рерих… был разделен составителями на три части: – записи, вошедшие в книгу «Откровение»; – записи, вошедшие в книгу «Высокий Путь»;
– «отсеянные» записи (в том числе и канонические текстыУчения). Попытаемся разобраться, какими критериями руководствова-лись составители или, вернее, расчленители при отборе материала для публикации? Предоставим слово им самим.
«Откровение»
Записи, «которые не вошли в корпус первоизданий, но вместе с тем должны быть отнесены к текстам Учения Жи-вой Этики»
«Высокий путь»
«Указания и наставления Учителя, адресованные Е.И. и Н.К. Рерихам»
Тексты, не вошедшие
в книги
Материал, «всецело относящийся к столь мелким вопросам, что они ре-шительно не имеют того значения, ко-торое бы могло сделать его достойным всеобщего внимания»
Читая тексты аннотаций и составительских предисловий к обеим книгам, хочется схватиться за голову. Как можно брать на себя сме-лость решать, что в дневниках Е.И.Рерих является «зернами» (причем двух видов), а что – «плевелами»?!! Что это – наглость, потрясающая самоуверенность или невежество? Разве Учение Живой Этики не было сформировано и издано в 20–30 годы прошлого столетия? Почему его
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »