Page 1001 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Приложение

1004

С.Н.Рериха. Причем суд рассматривал заявление Минкультуры как представителя собственника коллекции. Как могло это случиться?

– У нас чиновники за годы реформ научились прекрасно прива-тизировать государственное имущество и национализировать частное. При этом не останавливаясь ни перед какими этическими нормами. Ведь что произошло в нашем случае?

30 января 1993 года Святослав Николаевич уходит из жизни. И еще не успели пройти траурные церемонии, а директор Музея Востока г-н Набатчиков, не дождавшись истечения положенных по российскому законодательству 6 месяцев со дня смерти владельца имущества, издает приказ, которым переводит картины из временно-го хранения на постоянное. Не имея на руках ни одного документа, который бы подтверждал право музея на коллекцию! Такую юриди-ческую безграмотность со стороны госслужащего трудно представить. А спустя 6 лет, в 1999 году, министр культуры В.Егоров, кстати, мой хороший и добрый товарищ, своим приказом подтверждает закон-ность незаконного приказа директора музея. Уверен, если Владимир Константинович оставался быминистром, я смог бы найти весомые до-воды, чтобы убедить в ошибочности его приказа по «делу» Рерихов.

– Что означали эти приказы?

–Да фактически национализациюнаследия. ИпрезидиумМосгор-суда признал государство собственником картин. Это якобы и явилось причиной отмены решения Хамовнического суда и отправления дела на новое рассмотрение. Немыслимо. Но ведь Святослав Николаевич еще при жизни поставил условие: коллекция картин не должна прина-длежать чиновникам от государства. Он передавал ее исключительно общественному музею имени своего отца – Николая Константиновича Рериха, который сами создал.НикакомуМинкульту, никакомуМузею Востока. Возможно, сравнение покажется некорректным, но оно не-вольнонапрашивается.Вначале40-хнемцывывозилиизоккупирован-ных территорий художественные ценности. Культурная нация повела себя как средневековые варвары. После распада СССР многие бывшие госчиновники ощутили себя такимиже варварами-триумфаторами.

– Но, как временный хранитель, как попечитель картин, Мин­ культ разве не имел прав на наследие? Ведь Музей Востока все эти годы хранил картины, организовывал выставки картин Рерихов по стране, нес определенные затраты.

– Если друг обращается к вам с просьбой сохранить какую-то вещь, для него очень ценную, причем не запрещает ее демонстриро-

Page 1001 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »