This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Приложение
1004
С.Н.Рериха. Причем суд рассматривал заявление Минкультуры как представителя собственника коллекции. Как могло это случиться?
– У нас чиновники за годы реформ научились прекрасно прива-тизировать государственное имущество и национализировать частное. При этом не останавливаясь ни перед какими этическими нормами. Ведь что произошло в нашем случае?
30 января 1993 года Святослав Николаевич уходит из жизни. И еще не успели пройти траурные церемонии, а директор Музея Востока г-н Набатчиков, не дождавшись истечения положенных по российскому законодательству 6 месяцев со дня смерти владельца имущества, издает приказ, которым переводит картины из временно-го хранения на постоянное. Не имея на руках ни одного документа, который бы подтверждал право музея на коллекцию! Такую юриди-ческую безграмотность со стороны госслужащего трудно представить. А спустя 6 лет, в 1999 году, министр культуры В.Егоров, кстати, мой хороший и добрый товарищ, своим приказом подтверждает закон-ность незаконного приказа директора музея. Уверен, если Владимир Константинович оставался быминистром, я смог бы найти весомые до-воды, чтобы убедить в ошибочности его приказа по «делу» Рерихов.
– Что означали эти приказы?
–Да фактически национализациюнаследия. ИпрезидиумМосгор-суда признал государство собственником картин. Это якобы и явилось причиной отмены решения Хамовнического суда и отправления дела на новое рассмотрение. Немыслимо. Но ведь Святослав Николаевич еще при жизни поставил условие: коллекция картин не должна прина-длежать чиновникам от государства. Он передавал ее исключительно общественному музею имени своего отца – Николая Константиновича Рериха, который сами создал.НикакомуМинкульту, никакомуМузею Востока. Возможно, сравнение покажется некорректным, но оно не-вольнонапрашивается.Вначале40-хнемцывывозилиизоккупирован-ных территорий художественные ценности. Культурная нация повела себя как средневековые варвары. После распада СССР многие бывшие госчиновники ощутили себя такимиже варварами-триумфаторами.
– Но, как временный хранитель, как попечитель картин, Мин культ разве не имел прав на наследие? Ведь Музей Востока все эти годы хранил картины, организовывал выставки картин Рерихов по стране, нес определенные затраты.
– Если друг обращается к вам с просьбой сохранить какую-то вещь, для него очень ценную, причем не запрещает ее демонстриро-
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »