Page 477 - Мастер2

This is a SEO version of Мастер2. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. ДОЗОР

480

Среди эсквайров возрос спрос на «отчет» Тиры Уэйр. Каждый чи-тавший делал свои замечания. Одно из них весьма многозначительно:

«Я прочел эти бумаги с огромным интересом; они хороши, как роман Эдгара Уоллеса» 1 .

Итак, в «любопытном деле» оказались Майтрейя, пророчества и, наконец, Заповедная Страна. Последняя фигурировала под кодовым названием «Теософский монастырь». Что это такое, не знали ни сами эсквайры, ни теософы, обосновавшиеся в Адьяре и не имевшие ника-ких связей с Рерихами. 18 мая 1932 года Д.Ф.Каугилл писал:

«Отчет <...> упоминает, что в 1927 году профессор Рерих имел намерение отправить свою жену в Теософский монастырь в Гималаях, в восемнадцати днях ходу на северо-запад от Дарджилинга. Восемнадцать дней ходу на северо-запад от Дарджилинга приводят в окрестности Катманду, где, насколько мы знаем, тако-го монастыря не существует. Не был быИностранный и Политический департа-мент столь любезен, чтобы спросить полковника Докса, знает ли он о подобном монастыре?» 2

Иностранный и Политический департамент оказал любезность. Из Катманду пришло письмо от британского представителя майора Аткинсона от 15 июля 1932 года.

«Такого монастыря, — писал любезный майор, — в Катманду не сущест-вует. Конечно, есть буддийские институты тибетского типа, связанные с буд-дийскими храмами Сваямбунатх и Бодхнатх, но они не могут считаться тео-софскими» 3 .

Поиски были прекращены.

Но «большевистскую базу» в Кулу осадили. Искали передатчики на земле и под землей. Пытались отлавливать агентов, пробирающих-ся к «базе» тайными тропами. Из Афганистана — к Елене Ивановне, из Тибета — к Николаю Константиновичу. Передатчики не нашли, агентов не отловили. Опрос местных жителей также ничего не дал. Они ничего подозрительного не заметили и, более того, все как один хорошо отозвались о Рерихах.

«Я встретил двух людей, — писалось в одном из донесений, — бутанского монаха и бедного человека из Кулу, который является мелким торговцем и при-верженцем буддийской религии. <...> Оба этих лица, которых я встретил, отзыва-лись в очень высоких словах о семье Рериха. Они говорят, что они (Рерихи. —Л.Ш.) помогают каждому бедняку в Кулу или деньгами, или продуктами, и каждому эта семья очень нравится» 4 .

Постепенно бум, поднятыйТиройУэйр в «любопытномделе», стал спадать, и «дело» вновь вошло в русло обычной канцелярской рути-ны. Надежды эсквайров на потрясающие разоблачения жгучих тайн

1 Материалы английской разведки.

2 Там же.

3 Там же.

4 Там же. Appendix VII.

Page 477 - Мастер2

This is a SEO version of Мастер2. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »