Письмо председателя Тульского городского рериховского общества Н.Ф.Аверина Архиепископу Тульскому и Белевскому Алексию от 12.09.2006 г.

Общественная организация
«Тульское Городское
Рериховское общество»
от 12.09.2006 г., исх. № 29

Архиепископу
Тульскому и Белевскому
Алексию

Ваше Высокопреосвященство!

Тульское городское Рериховское общество (ТГРО) считает необходимым обратить Ваше внимание на опубликованную в выпуске № 19 за май 2006 г. газеты «Засечный рубеж» статью В.В.Тимакова, Г.В.Чуршукова, Т.Каркешкиной, И.Романовой, Н.Полтановой «Исповедуем Христа, а не Рериха», в которой приводятся не соответствующие действительности сведения о философском наследии семьи Рерихов и о деятельности нашей общественной организации.

После прочтения статьи возникает вопрос, насколько публичные заявления вышеназванных лиц, объявляющих себя православными христианами, соответствуют нравственным устоям Православия и заповедям Христа (не лжесвидетельствовать, любить ближнего своего)?

Авторы статьи приписывают представителям Тульского городского Рериховского общества действия не только ими не совершаемые, но и противоречащие их мировоззренческим и нравственным убеждениям.

Приведем несколько примеров.

1. В статье написано:
«Представители Рериховского общества добиваются уголовного преследования за христианские убеждения».

Это заявление полностью противоречит действительности.

2. Далее в статье читаем:
«…но дело не столько в нарушении процессуального законодательства, сколько в скандальной попытке через суд заставить православных христиан отречься от своих убеждений. Автор и редактор статьи – православные верующие – вынуждаются в судебном порядке признать свою неправоту и предоставить свои страницы для пропаганды чуждых религиозных взглядов. Никогда убежденный христианин на такое пойти не способен, даже под угрозой пыток и физического уничтожения».

Справедливости ради следует пояснить, что представители ТГРО не могли пропагандировать в газете религиозные взгляды, поскольку Рериховское общество не является религиозной организацией или сектой. Сотрудники Общества никому не угрожали«пытками или физическим уничтожением». Мы обратились в суд в связи с распространением газетой «Засечный рубеж» (статья Н.Полтановой «Наступление на юные души», выпуск № 44, 2001 г.) сведений, не соответствующих действительности и порочащих репутацию нашей общественной организации, а не для «уголовного преследования за религиозные убеждения», как внушают читателям авторы статьи.

Суд Центрального района г.Тулы решением от 21 февраля 2005 года установил, что газета «Засечный рубеж»нарушила закон, и принял решение обязать редакцию опубликовать опровержение ТГРО, в котором дается описание культурно-просветительной деятельности общественной организации.

Авторы статьи, по сути, ставя под сомнение судебное постановление, пытаются отвлечь внимание общественности от фактов нарушения газетой «Засечный рубеж» законодательства.

3. Авторы статьи утверждают следующее:

«Они осаждают прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против редактора “Засечного рубежа” и упрятать его за решетку. По наущению председателя общества Рерихов Аверина прокуратурой уже дважды запрашиваются сведения для возбуждения уголовного дела. В качестве преступного деяния вменяется отказ пропагандировать учение Рериха на страницах “ЗР”.Официально заявляем, что никакие угрозы не заставят нас отречься от Веры Христовой. Быть арестованным и претерпеть за Веру – высшая честь для любого православного христианина. Мы никогда не предоставим страниц “Засечного рубежа” для пропаганды антихристианских взглядов».

В этом фрагменте статьи делается попытка доказать, что решение Центрального районного суда от 21.02.2005 г. якобы принуждает авторов статьи «отречься от Веры Христовой» и пропагандировать иные взгляды. Однако суд обязал редакцию газеты «Засечный рубеж» опубликовать ответ ТГРО и не более того. Преступным деянием является неисполнение решения суда, вступившего в законную силу, и за это законом предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, высказывается убеждение, что православные христиане не должны исполнять законы государства и решение суда. Как это соотносится с официальной позицией Русской Православной Церкви?

Извратив все факты, авторы статьи стараются изобразить себя страдальцами за Веру Христову, якобы гонимыми«преследователями». Но на деле они сами оскорбляют и порочат неугодных им людей, создавая у читателей газеты чувство вражды, ненависти, розни, подозрительности.

Достойны ли поступки авторов статьи образа православного христианина?

4. В статье говорится, что суд отказал в иске к газете «Тульские известия».

Это не соответствует действительности.

Советским районным судом г. Тулы 05 мая 2005 года гражданское дело № 2-97/05 по иску ТГРО к ГП ТО «Редакция газеты “Тульские известия” о признании неправомерным отказа СМИ в опубликовании ответа на статью, содержащую сведения, не соответствующие действительности и порочащие репутацию общественной организации», было рассмотрено и вынесено решение:
«Иск общественной организации “Тульское городское Рериховское общество” к государственному предприятию Тульской области Редакция газеты “Тульские известия” и Мельниковой Наталье Николаевне о признании неправомерным отказа в опубликовании ответа на распространенные сведения, не соответствующие действительности, и о защите деловой репутации удовлетворить частично.

Признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию общественной организации “Тульское городское Рериховское общество”, изложенное в статье Н.Н.Мельниковой “Бедный Филиппок, или Нелегалы в детском центре”, опубликованной 24 октября 2001 года в газете “Тульские известия”, следующие сведения: заголовок статьи “Бедный Филиппок,или Нелегалы в детском центре”; цитату в начале статьи“насилие над духом”; “…Кощунством кажется выбор места проведения чтений, посвященных памяти Рерихов, – город Венев, где имеется духовный центр – Венев-монастырь”;“Рериховское движение – нелегальная религиозная секта оккультно-антихристианского характера”; “…Не один наш современный смельчак, обманутый российскими рериховцами, сломал себе шею в поисках истины”».

5. Авторы рассматриваемой статьи, называющие себя православными христианами, не останавливаются и перед запугиванием сотрудников прокуратуры, судов с целью заставить их отказаться от выполнения законов и служебных обязанностей:
«Напоминаем оступившимся – люди, распространяющие и поддерживающие “рерихианство”, согласно определению Архиерейского Собора, отлучили себя от Православной Церкви. Они не подлежат обрядам венчания и отпевания. Они не могут быть крестными родителями, не упоминаются в молитвах за здравие и за упокой. Добиваясь от судей и прокуроров вынесения приговоров в свою пользу, сторонники Рериха исподволь отлучают от Церкви и самих работников правоохранительных органов, не ведающих, что творят. Полагаем, что у сотрудников прокуратуры и суда хватит духовного опыта, чтобы не пойти по гибельному пути. Ведь карательные решения в данном случае будут не борьбой с конкретными сотрудниками “Засечного рубежа”, а борьбой против Веры Христовой».

Содержание статьи показывает, что авторы публикации в газете «Засечный рубеж» применяют для борьбы против своих оппонентов неблаговидные приемы и методы – обман, угрозы, подтасовку фактов, подмену понятий.

Лица, подписавшие статью, своими высказываниями и призывами компрометируют истинно православных людей, чьи поступки всегда согласуются с нравственными основами христианства. Чистота помыслов, слов и действий является нормой христианской жизни. Православные христиане, как граждане России, обязаны подчиняться ее законам и показывать пример достойного гражданского поведения.

Ваше Высокопреосвященство, надеемся, что, имея большое уважение и влияние в обществе, Вы внесете свой вклад в укрепление атмосферы согласия, миролюбия, доброжелательности, взаимопонимания, терпимости, и Ваше наставление поможет многим обрести подлинное христианское отношение к живущим рядом.

С уважением,
Председатель Тульского городского
Рериховского общества Н.Ф. Аверин