Прот. Александр Новопашин. Из статьи «Культ Амонашвили»

Статья опубликована 10.03.09 г. на сайте:
http://www/iriney.ru/sects/teacher/006.htm

В целой серии своих книг («Антология гуманной педагогики») автор (Ш.А.Амонашвили. – Ред.) допускает, как само собой разумеющееся, сопоставление абсолютно несопоставимых и несоизмеримых величин. Книга о Господе и Боге нашем Иисусе Христе соседствует с книгами о Конфуции, Будде, Платоне, Эзопе, Бердяеве, Лао-Цзы, Ганди, Рерихах, Макаренко, Ломоносове, Льве Толстом и т. д. Православие исповедует «Христос – истинный Бог наш», в то время, как Амонашвили (как и положено адепту теософии) ставит Господа Иисуса Христа в один ряд с т. н. «великими учителями востока». Стоит отметить, что такой гуманизм Амонашвили основанный на «винегрете» из религий и философских течений ведет к полной потере духовных ориентиров... (Курсив мой. – Ред.)
О целях детского воспитания говорится в самых общих выражениях – самих по себе ничего не значащих. Такие понятия, как «совершенство», «божественность», «мудрость» в педагогике Амонашвили не имеют ясного определения, они размыты и по сути остаются словами. Однако «жонглирование» красивыми понятиями «нравственности» и особенно «духовности» делает свое дело: те, кто не имел адекватного понимания духовности и нравственности (как об этом учит Церковь), с легкостью проглатывают синкретический суррогат Амонашвили, блуждая в нем, как ежики в тумане. (Курсив мой. – Ред.)
Педагог-новатор подчеркивал: «Учитель влияет на судьбу своего ученика, он носитель света. «Дома встаньте перед зеркалом и скажите три раза: «Я – носитель света». Люди, сидящие в зале стали монотонно повторять: «Я – носитель света, я – носитель света…», кто-то с улыбкой, а кто-то серьезно. А знает ли уважаемый читатель, кто такой носитель света? Носитель света есть не кто иной, как Люцифер (лат. Lucifer – Носитель света, денница в славянской традиции). (Курсив мой. – Ред.)
Если мы попытаемся разобрать педагогические методы академика-новатора, то неизбежно придем к выводу, что они тесным образом связаны с его религиозной, а точнее, сектантской ориентацией. К примеру, учебник Амонашвили «Школа жизни» ломает традиционные многовековые методы начального образования, выводит педагога из-под государственного и общественного контроля и самое страшное – предлагает изолировать учащегося от родительского воздействия. (Курсив мой. – Ред.) Одним словом – деструктивный культ, завуалированный под педагогическую инновацию.
...Книга Ш.А.Амонашвили «Школа жизни» пропагандирует деструктивные по своей сути и полубредовые по содержанию оккультно-религиозные учения Рерихов и Блаватской, мистифицирует и оккультизирует сознание педагогических работников. (Курсив мой. – Ред.)