This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »4. Историческое поле познания
169
4. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПОЗНАНИЯ
Знание превыше всего. Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры зна ния, будет подателем Света.
Аум, 440
Как пчелы собирают мед, так собирайте знание. Спросят – что нового в таком совете? Новое то, что следует собирать знание отов сюду. До сих пор знание разграничивалось, и целые области его оказывались под запретом, под сомнением и в небрежении. Люди не име ли мужества превозмочь предрассудки. Они забывали, что ученый должен быть, прежде всего, открытым ко всему сущему. Для уче ных нет запретных областей. Он не умалит явление Природы, ибо понимает, что причина и следствие каждого явления имеют глубокое значение.
Братство, 599
При этом они ставили перед собой, собст венно, ту же цель, какую стремились достичь в последующие тысячелетия наука и техника, то есть покорение природы, умение управлять ее законами, но шли они к этому совершенно иными путями. Они не отделяли себя от при роды и не пытались насильственно вторгаться в ее тайны. Они никогда не противопоставляли себя природе и не были ей враждебны, а всегда оставались частью ее, всегда любили ее благо говейной любовью.
Г.Гессе
КXVIII веку нашей эры сложилось два направления в пространст ве человеческого познания – научное и вненаучное, или метанаучное. Основой научного познания являлся экспериментальный, или эм пирический, метод исследования, в котором важнейшую роль играло материалистическое направление, традиция которого установилась в конце позднего Средневековья – начале Нового времени. Второй спо соб познания, вненаучный, сформировался в духовном пространстве, где основное значение имел сам человек и его духовно-энергетические особенности. Методы познания в этом направлении формировались в течение многих веков, накопления знаний были богаче, нежели в науке. Если вненаучный способ познания уходил за рамки земного
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »