Page 275 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть пятая. ЗЕМЛЯ БОГОВ

298

доволен, простил Акбара, и болезнь как рукой сняло.

С тех пор император Акбар стал божеством храма бога Джамлу. О старом замке в Наггаре тоже рассказывают легенды. Замок — самое высокое здание в поселке. Его стены сложены из крупных камней, которые удерживают массивные кедровые балки. Старинный замок видел немало. И тибетских, и раджпутских, и мусульманских правителей. Теперь в нем новые жильцы, приезжая публика, раз­ мещающаяся в четырех номерах маленькой комфортабельной гос­ тиницы. Но замок попрежнему остается реликвией долины Кулу и живет странной двойной жизнью. Жизнью современной гостиницы и жизнью древних легенд и святилищ. Одно из них стоит во дворе замка. В святилище лежит плоский камень «джати патх». По пре­ данию, камень принесли пчелы. Каждый день смотритель замкового храма сыплет желтые цветы «пилла кхуль» на священный камень. Рядом с камнем еще один. На нем высечен след богини. Размер ноги у нее был небольшой.

Второе святилище стоит напротив замка и имеет отношение к хра­ нителюдолиныНарсингу, который, говорят, был раджой этой долины. ЖителиКулу утверждают, что высокая белая фигураНарсинга иногда бродит лунными ночами около замка или в его окрестностях. Но рад­ жпут не единственный хранитель заповедной долины. Есть еще Гуга Чохан, чье изваяние стоит во дворе виллы Рерихов. О Гуге Чохане до сих пор поют песни и складывают легенды. Легенд в долине так много, что сама жизнь древней Кулуты стала похожа на легенду.

6. Боги, наги и мудрецы Серебряной Долины

Священная долина Кулу, спрятанная на границе Лахула и Тибета, обра­ зует наиболее северную часть Пенджаба. Арьяварша ли это или Арьяварта, трудно сказать. Но наиболее значительные имена и события связаны с этой благодательной долиной. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда сверкает ее снежный покров, или весной, когда фруктовые деревья покрыты белоснежными цветами, Долина в равной мере оправдывает свое название.

Н.Рерих. Шамбала.

«Ревет музыка, льются песни, и они начинают дикий военный та­ нец с мечами. Как кавказские горцы или мечники Курдистана, сыны древней воинственной долинывихрем, но грациозно кружатся в танце. Появляется старыйжрец. Он берет две сабли у юных танцоров... и как будто происходит чудо. Согнутый старый жрец внезапно преобража­

Page 275 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »