Page 990 - Мастер3

Page 990 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Кто разбазаривает наследие рерихов

993

КТО РАЗБАЗАРИВАЕТ НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ? 1

ВОКРУГ ЗНАМЕНИТОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ РАЗВЕРНУЛАСЬ НЕШУТОЧНАЯ СХВАТКА

Недавночерез российскиеСМИизвестные деятелинаукиикульту-ры обратились к Президенту России В.Путину. Поводом к обращению послужил предстоящий 100-летний юбилей выдающегося соотечест-венника – художника и мыслителя Святослава Николаевича Рериха. Несмотря на взаимную договоренность правительств России и Индии, у нас в стране в отличие от Индии еще не только не началась подго-товка к празднованию юбилея, но даже не создана государственная комиссия для этой подготовки. Нежелание Минкульта РФ с достоинс-твом отметить юбилей С.Н.Рериха, видимо, связано с его многолетней борьбой против детища Рериха –Центра-Музея имениН.К.Рериха, од-ного из самых популярных музеев в столице. О пружинах конфликта, который, как говорится в обращении, «грозит уничтожением насле-дию Рерихов», мы беседуем с Генеральным директором Международ-ного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, главным редактором журнала «Культура и время» Людмилой Васильевной ШАПОШНИКОВОЙ.

–ЛюдмилаВасильевна, чтонеподелилимежду собойминистерст­ во и музей?

– Проблема не в дележке. Проблема в исполнении завещания Свя-тослава Николаевича Рериха. Еще в 1989 году он написал письмо, в котором предлагал создать музей имени своего отца – Николая Кон-стантиновича Рериха. Этому музею он предлагал передать наследие своих родителей, но при одном условии – музей должен быть негосу-дарственным и иметь общественный статус.

– Почему он настаивал на этом?

– В стране шла перестройка, а он – человек вперед смотрящий, провидец, понял, что довериться государству – большой риск. У него к этому времени был не лучший опыт взаимодействия с нашим госу-дарством. В СССР к тому времени уже было создано несколько общест­

1 Собеседник. 28.01–3.02.2004.

Page 990 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »