Page 947 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. Неизбежность живой этики

950

признала его открытия и сочла еретическим, а самого Галилея – ере-тиком. Отречение спасло от мучительной смерти на костре. Но при чем здесь церковь, спросите вы, и какое отношение она имела к науке? Ока-зывается, имела, но не по существу, а совсем по другим соображениям. У нее была монополия на Истину, и она не хотела с ней ни с кем делить-ся. Вопрос другой – как она понимала эту Истину. История человечест-ва доказала, что подобнаямонополия крайне опаснаяштука. Она унич-тожала свободомыслие, а человека, проявлявшего его, ставила между жизнью и смертью. Это свободомыслие проявлялось прежде всего в науке. Смертельная борьба между церковью и наукой проходит через все Средневековье. Борьба эта была частью противостояния нового и старого, в котором церковь была защитницей старого. С того момента, когда Галилея бросили на колени отречения, прошло около четырех столетий. Средневековье давно ушло в прошлое, на планете появились новые страны, новые государственные системы, новые идеи, связан-ные с Мирозданием. Космические корабли, несущие на своих бортах космонавтов, бороздят ближний Космос. На планете формируется но-вое космическое мышление, новое космическое сознание. Научные от-крытия меняют картину Вселенной, которая так непохожа на ту, когда великий ученый, замученный церковной инквизицией, отрекался от своего открытия, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Но противостояние нового и старого существует и в наше время. И так же как в XVII веке, в XXI столетии церковь борется с новыми научными идеями. Ей так же, как и в прошлом, мешает свободомыслие, устано-вившееся в России после падения тоталитарного режима. Вместе с ре-жимомисчезла иидеологическаяцензура. ИменноЖиваяЭтика –Уче-ние Космической Реальности и система познания нового космического мышления, в первую очередь подвергается самым сильным нападкам официальной православной церкви. И что-то очень до боли знакомое слышится в ее словах и писаниях. Вот пример. Из письма митрополи-та Смоленского и Калининградского Кирилла от 29 мая 1995 года на имя президента Международного Центра Рерихов в ответ на письмо последнего на имя Патриарха Алексия II: «Мы подчеркиваем, – пи-шет митрополит Кирилл, – что Православию чужды представления о мироздании как некоей энергетической системе и неизвестны “зако-ны космической эволюции”» 1 . Чистосердечное признание церковного иерарха, что Православию не известны «законы космической эволю-

1 Цит. по: Защитим имя и наследие Рерихов. В 2 т. М., 2001. Т. 1. С. 448–449.

Page 947 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »