Page 911 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. Неизбежность живой этики

914

концепции космической эволюции. Вместе с тем, являясь философией более широкого диапазона, охватывая не только эзотерический опыт, но и, например, общественное устройство и ряд других, вполне откры-тых проблем, Живая Этика ни в коей мере не может быть поставлена в ряд традиционной эзотерики. Включение ее в подобное направление свидетельствует о наличии в современном философском мышлении определенных старых, уже отживших стереотипов.

НеприятиеЖивой Этики традиционной, так называемой научной философией объясняется в первую очередь тем, что новое не сразу вос-принимается, нередко отрицается, а традиция старого мышления пре-пятствует введению этого нового в научный оборот.

При этом надо учитывать и то обстоятельство, что тексты Живой Этикиподаныв нетрадиционнойфилософскойформе, ккоторой те, кто занимался философией в период господства «вечно живого учения», естественно, не привыкли. И сам метод ее создания, называющийся свидетельством, многих не только отталкивает от новой философской системы, но и крайне затрудняет ее понимание. Для того чтобы это все преодолеть, требуется немалое время, неутомимый творческий труд и последовательное расширение сознания наиболее образованной части общества.

Но если Живая Этика находится вне перечисленных выше облас-тей познания, то это не значит, что она оказалась в пустоте или призна-ется только дилетантами и неподготовленными в научном отношении людьми. Она опирается на прочный фундамент формирующегося но-вого мышления, новой научной парадигмы, нового космического ми-роощущения. Последнее основывается на достижениях научной мыс-ли великих ученых, на нахождениях русской философии Серебряного века и, наконец, на философских построениях самой Живой Этики, которая сложила все эти накопления в систему и дала космическому миропониманию ту методологию, с помощью которой и формируется новая система познания.

Все в мире течет и изменяется. Стоящее на месте разрушается. Движущееся и восходящее изменяет мир. Время, в котором мы сейчас живем, – время великих перемен, время, кующее наше будущее. И ка-ким оно будет – во всех отношениях зависит только от самого челове-ка, от уровня его сознания и способности осмысливать происходящее. Попытка «налить новое вино в старые мехи» обречена на неудачу. И поэтому место Живой Этики в пространстве современной фило-софской мысли особое. Ее нельзя подгонять под старые традиционные

Page 911 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »