Page 825 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. Неизбежность живой этики

Константиновича и Елену Ивановну Рерихов. И тема мудрости, начи­ наясь с этих наставлений, проходит через все книги Учения. «Явить мудрость надо – о действии Говорю» 1 . И еще: «Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня. Мыслитель не забывал указывать, что для земного путника – один путь, но над ним – мириады путей» 2 . Время формирования нового кос­ мического мышления претворяет мудреца в делателя, в творца. Муд­ рость творчества, или творческая мудрость, должна стать одним из важнейших моментов в новой системе познания. Мудрая деятельность Рерихов служит тому ярким примером. Николай Константинович Ре­ рих за своюжизнь провел немало мудрых действий, носящих эволюци­ онный характер. Его искусство также было особым действием. В нем он отразил глубокие и важные идеи Живой Этики. И, конечно, тема мудрости и мудрецов нашла в нем свое достойное место. В 1924 году, в Сиккиме, он написал большую серию картин, названную «Знамена Востока», в котороймывидиммудрецов и древних и современных. Воз­ никает вопрос, почему Рерих взял сюжеты Востока. Но известно, что Восток – колыбель древнейшей культуры на планете, откуда пошли философские учения, религии и где появились первые мудрецы. Серия «Знамена Востока» представляет мудрость во всем ее богатстве – через «знаменосцев» и духовные процессы, к которым этиВеликие имели не­ посредственное отношение. Будда и Цзон-Капа, Нагарджуна и Мила­ репа, Падма Самбхава и Дордже, Конфуций и Лао-Цзы, Христос и свя­ той Сергий, Моисей-водитель и Мухаммед. И весь сонм исторических мудрецов венчает «Дозор Гималаев» – Учителей и Иерархов, до сегод­ няшнего дня держащих в своих руках бесконечную цепь космической мудрости. Это те, кто будит на планете Земля спящую еще Мудрость. «Спящая Мудрость, – отмечают они, – так называются наслоения на­ блюдений за многие жизни, сложенные в глубине сознания. Можно было бы произвести замечательные опыты, узнавая, когда человек по­ черпает из своего хранилища познания<…>Но среди духовных странс­ твований человек накопляет свой груз, который хранит среди своего сознания <…> Спящая Мудрость отмечалась уже в глубокой древнос­ ти, когда вопросы духовного воплощения разумно понимались» 3 . ТеперьМудрость,какпепелКлааса,«стучитвнашисердца»,требуя реализации в наступающей эпохе нашего нового эволюционного витка.

1 Листы Сада Мории. Кн. 1. Зов. 26.06.22.

2 Надземное, 290.

3 Братство, 152.

Page 825 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »