This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ
80
И тотчас же вспыхнули светильники иллюминации на домах и лавках города, взлетел вверх разноцветный фейерверк, рассыпались холод ные искры бенгальских огней, запрыгали, взрываясь, шутихи. Толпы возбужденных людей спешили к храму, где пламя светильников на его гопурамах перемигивалось со священным огнем на горе… Огнен ная мистерия, главным святилищем которой была гора Священного огня, завершилась. ХХ век вывел ее из тесных пещер на паломничес кий простор «для всех»…
Паломничеством-мистерией является и праздник, посвященный богине Вайшну Деви, в Кашмире 1 .
Мистериальными в своей основе являются и театрализованные представления – цам, сакральные танцы в масках, которые проводят ся в буддийских монастырях и храмах Тибета, Монголии, Бурятии, в районах Западных и Восточных Гималаев Индии и других местах. Философия буддийских реформаторов, таких, как Падма Самбхава, Цзон-ка-па, Нагарджуна, вышла из этих мистерий, обогатив собой знания о человеке и Космосе. Буддийские мистерии олицетворяют собой важнейший процесс, когда тайное становится явным, а зна ния для избранных сообщаются всем, то есть становятся открытыми. С этой точки зрения очень интересен пример сакрального буддийского учения Калачакры (колесо Времени), мистерии которого еще в нача ле ХХ века были тайными и закрытыми. Практика Калачакры была связана с мифом о Шамбале, заповедной стране высоких Учителей, и имела многовековые традиции расширения сознания человека, приоб щения его к знаниям «смотрящего непосредственно».
«…Тантрины высокого ранга <…> – пишет одна из известных ис следователей мистерии Калачакры В.Ц.Найдакова, – ревностно сле дившие за точным произнесением тарни (мантр), осознавали про себя глубокий мистический смысл происходящего. Для них, йогинов, весь обряд обозначал не только динамическую медитацию очистительного характера, но и как преследующий цели достижения исполнителями некоего измененного состояния сознания. Очевидно, это был выход на прямой контакт с Высшими Космическими Силами и через выполня емые жертвоприношения испрашивание возможности дальнейшего продвижения в духовном развитии» 2 .
1 См.: Шапошникова Л.В. Великое путешествие: Кн. 2: По маршруту Мастера. В 2 т. М., 2000. Т. 2. С. 160–171.
2 Найдакова В.Ц. Буддийская мистерия цам в Бурятии. Улан-Удэ, 1997. С. 24.
This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »