Page 81 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть первая. ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ ЗЕМНОГО ЗНАНИЯ

80

И тотчас же вспыхнули светильники иллюминации на домах и лавках города, взлетел вверх разноцветный фейерверк, рассыпались холод­ ные искры бенгальских огней, запрыгали, взрываясь, шутихи. Толпы возбужденных людей спешили к храму, где пламя светильников на его гопурамах перемигивалось со священным огнем на горе… Огнен­ ная мистерия, главным святилищем которой была гора Священного огня, завершилась. ХХ век вывел ее из тесных пещер на паломничес­ кий простор «для всех»…

Паломничеством-мистерией является и праздник, посвященный богине Вайшну Деви, в Кашмире 1 .

Мистериальными в своей основе являются и театрализованные представления – цам, сакральные танцы в масках, которые проводят­ ся в буддийских монастырях и храмах Тибета, Монголии, Бурятии, в районах Западных и Восточных Гималаев Индии и других местах. Философия буддийских реформаторов, таких, как Падма Самбхава, Цзон-ка-па, Нагарджуна, вышла из этих мистерий, обогатив собой знания о человеке и Космосе. Буддийские мистерии олицетворяют собой важнейший процесс, когда тайное становится явным, а зна­ ния для избранных сообщаются всем, то есть становятся открытыми. С этой точки зрения очень интересен пример сакрального буддийского учения Калачакры (колесо Времени), мистерии которого еще в нача­ ле ХХ века были тайными и закрытыми. Практика Калачакры была связана с мифом о Шамбале, заповедной стране высоких Учителей, и имела многовековые традиции расширения сознания человека, приоб­ щения его к знаниям «смотрящего непосредственно».

«…Тантрины высокого ранга <…> – пишет одна из известных ис­ следователей мистерии Калачакры В.Ц.Найдакова, – ревностно сле­ дившие за точным произнесением тарни (мантр), осознавали про себя глубокий мистический смысл происходящего. Для них, йогинов, весь обряд обозначал не только динамическую медитацию очистительного характера, но и как преследующий цели достижения исполнителями некоего измененного состояния сознания. Очевидно, это был выход на прямой контакт с Высшими Космическими Силами и через выполня­ емые жертвоприношения испрашивание возможности дальнейшего продвижения в духовном развитии» 2 .

1 См.: Шапошникова Л.В. Великое путешествие: Кн. 2: По маршруту Мастера. В 2 т. М., 2000. Т. 2. С. 160–171.

2 Найдакова В.Ц. Буддийская мистерия цам в Бурятии. Улан-Удэ, 1997. С. 24.

Page 81 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »