Page 189 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

5. Свет Фаворский

189

века лишь как часть природного мира и упирается в двойственность человеческого самосознания как в свой предел. Но и философия выс­ шего самосознания человека возможна лишь тогда, если она созна-тельно “ориентирована” на факте религиозного откровения о челове-ке. Это религиозное откровение антропологическая философия берет как свою свободную интуицию, а не как авторитет догмата» 1 .

Именно эта «свободная интуиция» и помогла по-новому взгля-нуть на Великого Учителя и осмыслить эволюционное значение того, что века назад произошло на горе Фавор.

Нам известно, и вряд ли стоит теперь это отрицать, что одухотво­ ренный Космос ведет эволюцию человечества. Явление на нашей пла-нете Великих духовных Учителей в переломные моменты истории человечества есть явное тому доказательство. Каждый из них нес ту истину, которая в данный исторический момент была необходима зем-ному человечеству, ибо она, эта истина, принятая в сознание человека, способствовала его продвижению по лестнице эволюционного восхож-дения, делала человека лучше и совершеннее, преображала его созна-ние и меняла образ его жизни. Эти Великие Учителя, представленные в мифологии всего мира как культурные герои, учившие человечество чему-то полезному, были связаны с Высшим инобытием, или мифоло-гическим Небом. Связь эта четко прослеживается в их деятельности, в духовных концепциях и в тех целях, которые каждый из них пресле-довал. Всякий раз с приходом такого Учителя начиналась Духовная революция, и прежде всего в том географическом пространстве, где появлялся Учитель. Великие Учителя обладали высоковибрацион-ной энергетикой, и их дух уподоблялся магниту, который притягивал к себе людей самого разного уровня сознания. Исторические хроники наполнены свидетельствами тех, кто сам испытал на себе влияние того или иного Великого духа. Были Великие эллины, Великие китайцы, был Великий Учитель Будда, и в начале нашей эры пришел Великий Учитель Христос – Сын Божий и Сын Человеческий. И в нем, возмож-но, ярче, чем в других, сочетались два начала – Высшее и человечес-кое. Он пришел научить и показать на собственном примере, как чело-век может приблизиться к Высшему.

«По древним Учениям, – отмечала Е.И.Рерих, – все высшие кос-мические Представления получают свою форму или олицетворяются в подобии Божьем, в человеке. Потому, конечно, Высочайшие Духи

1 БердяевН.А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 81.

Page 189 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »