Page 1014 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

пРЕДАТЕЛИ

1017

Оригиналы этих дневников были переданы в 1990 г. Святославом Николаевичем Рерихом в Международный Центр Рерихов вместе с ос-тальнымнаследиемЕ.И. иН.К.Рерихов.Тогдажеонидалинструкции, как поступить с дневниками. В 1992 г. С.Н.Рерих дополнил свои указа-ния, позволившие нам опубликовать в 1993 и 2000 гг. книгу «У порога Нового Мира», носившую общий характер и не касавшуюся практики «ОгненногоОпыта»Е.И.Рерих, составлявшей сокровеннуючасть днев-ников, о которой, как сказано в рекламе, можно было «лишь догады-ваться по скупым сведениям из уже опубликованных источников». Инструкции С.Н.Рериха в МЦР строго выполнялись. И вот теперь нам предлагали сомнительное «пиршество». Это было для нас тем бо-лее неожиданно, что хорошо знавшее нас издательство сделало все тайно и не известило МЦР как заинтересованное лицо о готовящей-ся публикации. Переговоры со «Сферой», которые состоялись в конце января этого года, ни к чему не привели. На официальное письмо с нашим протестом ответа не последовало 1 . Зато последовала угроза, что все будет сообщено «самому Энтину». Так на сцене появилась еще одна фигура – «сам» господин Д.Энтин, исполнительный директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. «Сам» незамедлительно (1.02.02) при-слал письмо, которое по стилю и содержанию напоминало послание «благородного господина» из Америки кучке распоясавшихся негодя-ев из МЦР, посмевших указать «Сфере» на ее незаконные и неэтичные действия. У господина Энтина были соображения этического и юри-дического характера. Последние сводились к следующему. Цитирую: «В 1948 году Елена Рерих написала Зине Фосдик (директор Музея Ни-колая Рериха в Нью-Йорке с 1949 г. – Л.Ш. ), объявив, что она предо-ставляет Зине и Дадлею, ее мужу, права на публикацию “в Америке и Европе”. Это письмо находится, вне всякого сомнения, в вашем архи-ве, и ваши коллеги полностью осведомлены о нем. Возможно, в собст­ венных интересах они решили не обращать на него внимания.

Эксперт по авторским правам заверил меня, чтоМузей в Нью-Йор-ке имеет преимущественные авторские права в отношении содержания записныхкнижек (имеются в виду дневникиЕ.И.Рерих. – Л.Ш. ), нахо-дящихся в архивеАмхерст колледжа. Потому что Елена Рерих послала записные книжки Зине Лихтман (позже Фосдик) для использования в Америке и согласно Зининому завещанию все ее права были переданы Музею. Хорши держали эти записные книжки незаконно и потом от-

1 Письмо главного редактора «Сферы» Д.Попова, датированное 30.01.02, было полу-чено нами 11.02.02, но позиция его автора оставалась неизменной.

Page 1014 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »