Page 1005 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Приложение

1008

– Если к правовому спору не имеет отношения, то к чему имеет?

– Все эти годы мы имеем дело с чиновничьим произволом, цинич-ным растаптыванием воли великого человека.

– Из-за чего разгорелся сыр-бор?

– Я стоял, можно сказать, у истоков этой драмы. Работая послом СССР в Индии, был хорошо знаком со Святославом Николаевичем. Он часто приезжал к нам в посольство из своего имения в Бангалоре. Мы подолгу вели философские и политические беседы. О своем желании оставить принадлежащее ему художественное наследие в Советском Союзе он мне говорил не раз. Говорил он и о 288 картинах, которые передал в 1974 году Министерству культуры СССР для проведения передвижных выставок по стране. Подошел оговоренный договором срок возврата картин. Я Святославу Николаевичу говорю, что надо оформлять документы на возврат. Он слегка прищурился и задает вопрос: «А сколько городов выставка объездила?» Не помню, какую точно цифру ему назвал. Он спрашивает: «Только и всего? Больше в России городов нет?» Я говорю: «Есть еще немного». Оформили мы тогда продление еще на несколько лет. Затем и этот срок подошел к концу. Но тут подоспели в стране известные события, названные пе-рестройкой. У Святослава Николаевича вызрело окончательное реше-ние оставить в стране картины. Он считал, что таким образом внесет свой культурный вклад в обновление страны.

– Тогда еще никакого конфликта не было?

– Не было. Напряжение возникло только после того, как Свято­ слав Николаевич предложил создать в Москве Центр-Музей имени Н.К.Рериха, чтобы собрать в нем не только картины – свои и отца, но и остальное наследие своих родителей – Николая Константиновича и Елены Ивановны. В том числе и те 288 картин, которые он передал на попечение Министерству культуры. Тогда, в 1990 году, они уже нахо-дилисьна временномхранениивГосударственноммузееВостока. Рань-ше он назывался Государственный музей искусства народов Востока. Святослав Николаевич вел речь именно об общественном музее. Не го-сударственном. И получил в этом поддержку у советского руководства. Он встречался с Президентом СССР Михаилом Сергеевичем Горбаче-вым. Правительство СССР приняло специальное постановление «О Со-ветском Фонде Рерихов и Центре-Музее имени Н.К.Рериха». Причем общественныйЦентр-Музей создавалсякакосновная базаСФР.Прави-тельствоМосквына основанииэтогопостановлениявыделилоподФонд и Музей здания в центре Москвы – усадьбу Лопухиных. Тогда об этом

Page 1005 - Мастер3

This is a SEO version of Мастер3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »