Page 73 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть четвертая. ЗЕМЛЯ РИШИ

73

традиция, является сам Ниланаг, или Синий наг, культурный герой Кашмирской долины. Книга содержит его наставления жителям

долины и предписания, как нужно жить и вести себя в миру. Говорят, что люди в далеком прошлом неуклонно следовали этим мудрым наставлениям, поэтому их жизнь была яркой, интересной, наполнен­ ной веселыми праздниками и полезным трудом. Эта жизнь была совсем непохожа на ту, которую сейчас ведут их потомки, подчиняясь правилам, пришедшим вместе с мусульманскими завоевателями.

Ниланаг, как и другие наги, был по­ томкомришиКашьяпыиженщиныпо име­ ниКодру. Когда бог Вишну осушил древнее озеро Сатисара, он сделалНиланага храни­ телем долины и ее королем. У короля был подземный дворец, который находился в кашмирских Гималаях. Синий наг появлялся перед теми, кто этого заслуживал, в сверкающей короне, в одеждах, шитых драго­ ценными камнями. Над его головой неизменно поднимался змеиный капюшон. Он был мудр, обладал тайными знаниями, в совершенстве владел искусством магии и мог проявить могущество, которое было под силу только истинным сиддхи.

Осушенная долина, по свидетельству «Ниламатпураны», была заселена не сразу. Первыми ее жителями были наги. Вслед за ними появились загадочные пишача. Потом пришли люди, потомки Ману, спасенного во время Великого потопа. Отношения между всеми ними складывались непросто. Конечно, наги как первые поселенцы имели коекакие преимущества. Их необычные способности, знания и богатс­ тва заставляли их уважать и даже поклоняться им. Пишача же вели себя своеобразно, и люди долгое время не могли с ними ужиться. На­ гам они также доставляли немало беспокойства. Говорят, что пишача были злыми колдунами, одевались в шкуры и не стригли волос. Они не умели строить дома и предпочитали ютиться в пещерах и других естественных убежищах. На поле боя пишача пиликровь побежденных врагов и устраивали дикие оргии. Некоторые вообще не считали их людьми и называли злыми духами. Этому можно было бы поверить, если бы они не оставили свой вполне реальный язык — пишача, или дардский, который английский лингвист Грирсон отнес к индоарийс­ кой языковой ветви.

У пишача был грозный вождь Никумба. Все воинственные дела, все походы совершались под его руководством. В отличие от людей, которые долго не выносили кашмирской зимы и жили в долине толь­ ко шесть месяцев в году, пишача спокойно оставались там зимой. Но когда наступала весна, Никумба собирал свое воинство и они, захватив

Page 73 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »