Page 507 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть четвертая. ЗЕМЛЯ РИШИ

ских и, полагаю, умственных сил. Кончался четвертый месяц моих странствий по Гималаям. Накопившаяся за это время усталость на­ ливала свинцовой тяжестью ноги, и они не желали мне подчиняться. Мы медленно преодолевали километр за километром и молчали. Наконец впереди показались плоские крыши Гхаты, а со стороны синих гор послышалась песня. Пели женские голоса, слаженно и кра­ сиво. Потом появились сами женщины. На них были красные и мали­ новые покрывала, шитые серебром и золотом, короткие, чуть ниже колен платья. В левой ноздре поблескивали жемчугом массивные кольца. Золотые резные бляхи на тонких цепочках спускались на лоб. На медных подносах, которые они несли, лежали весенние цветы, ле­ пешки, стояли медные горшочки и горели светильники. Женщины проплыли мимо нас, как видение, неожиданно возникшее из горной синевы и золотых солнечных лучей. Одна из них, с гордо поднятой головой и смеющимися удлиненными глазами, отделилась от осталь­ ных и бесстрашно направилась к нам.

— Это Сумитра, — быстро определил Лал, услышав ее шаги. — Самая красивая женщина в деревне и самая умная.

Сумитра почтительно поклонилась Лалу, озорно сверкнула продол­ говатыми глазами на раджпута Шибара и, осведомившись о моем име­ ни, немедленно увлекла меня за собой.

В деревне был женский праздник «Канчут», на котором отмеча­ ют годовщину свадьбы бога Шивы и богини Парвати. Праздничная процессия тянулась к храму Васуки-нага, который стоял тут же, у дороги. Горели всеми оттенками красного одежды, сверкали жем­ чугом и золотом старинные украшения. Непрерывно звонил медный колокол, висевший на потемневшей балке веранды. Женщины по очереди вручали жрецу подносы с угощением для нага. Жрец, тем­ нолицый и строгий, молча брал поднос, читал над ним заклинания или молитвы и возвращал его владелице. Цветы же и лепешки клал на алтарь у ног таких же черномраморных статуй, которые я видела в храме Бхадрава.

От храма женщины направились к роднику, который бил тут же неподалеку. Там они колдовали с подносами и медными горшочками, читали одним им только ведомые молитвы и бросали в воду весенние цветы. Когда праздник кончился, Сумитра увела меня в свой дом, уса­ дила перед горящим очагом, над которым было изображено солнце, и принесла крепкий душистый чай. Рядом с комнатой, где весело горел очаг, находился алтарь в честь нагов. Муж Сумитры, немногослов­ ный и крепкий, с тяжелыми натруженными руками крестьянина, сказал, что Гхата является родиной Васуки-нага и всем давно извест­ но, что родился он именно здесь, а ни в каком другом месте. И поэтому Домашние алтари в честь нагов в деревне Гхата имеют больше веса, нежели подобные алтари в самом Бхадрава. А чела, или жрецы, при этих алтарях много сильнее чела Бхадрава. Они обладают способно-

153

Page 507 - Мастер2-21

This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »