This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Часть пятая. ЗЕМЛЯ БОГОВ
343
ной оградой. Мощеные дорожки сходятся в ее центре, там, где стоит прямоугольный серый гранитный камень. На камне на языке хинди выбита надпись. Я читаю: «Самват 30, Магх 2004 Викрам эры. Вели кий друг Индии Махариши Николай Рерих. Последний ритуал был исполнен здесь. Ом Рам». Рядом с этим камнем лежат другие. На них высечена буддийская молитва — «Ом мани падме хум». 15 декабря 1947 года на этой площадке было кремировано тело Махариши Ре риха. Его положили на костер головой на север. Там, на севере, были видны снежные пики Великого Гималайского хребта и двуглавая вершина Гепанга — Горы «М». Так назвала эту вершину Елена Ива новна. Вокруг площадки росли гималайские кедры и сосны, а там, за снежными пиками и хребтами, на север отсюда, лежала Россия, откуда пришел Махариши. Теперь его имя встало в ряд с другими ришимудрецами долины. Со временем в Кулу сложат о нем леген ды. Таков закон творческого мышления народа. И будущий иссле дователь будет пытаться увидеть за этими легендами реальность.
Но пока этого не произошло и реальность остается реальностью, а великий мудрец — просто человеком, можно рассказать, как он жил здесь, в этой древней долине
Гималайских гор. Я гощу на вилле Рерихов уже вторую неделю. Живу в тех комнатах, где они жили, хожу по тем дорожкам и тропин кам, по которым они ходили, вижу то, что видели они. Дом, некогда купленный с таким трудом у раджи Манди, стоит на склоне выше поселка Наггара. Дом ста ринный, каменный, с высокими трубами на крыше. На второй этаж ведет деревян ная лестница с вощеными ступеньками. В гостиных лежат на полах ковры и тибетские бронзовые статуэт ки украшают интерьер. Многое здесь оставлено так, как было при жизни Елены Ивановны и Николая Константиновича. В кабинете Елены Ивановны стоит все тот же небольшой письменный стол и из окна видны снежные вершины Гималаев. Вечерами я работаю за этим письменным столом, просматриваю журналы, которые публи ковались Институтом Гималайских исследований. Внизу находится мастерская Николая Константиновича. В ее широкие окна льется свет горного солнца, по стенам висят гималайские этюды художни ка. Здесь он писал свои картины, здесь создавал свою знаменитую гималайскую серию. Здесь остался мольберт с недописанным полот ном «Приказ Учителя». Он начал серию в 1947 году и не успел до
кончить. Святослав Николаевич превратил мастерскую в своеобразный
This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »