This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »Часть пятая. ЗЕМЛЯ БОГОВ
205
прикрытые засаленнойшерстяной хламидой. Унего было темное лицо, отрешенное и замкнутое. Я поздоровалась, но он не ответил и отвер нулся. Позже я узнала, что садху, который поселился в храме около очага, былмолчальником. Онмолчалмного лет, а сжителями деревни, которые кормили его, общался только жестами. Храм был большой и добротно сработанный. К святилищу примыкал просторный и светлый зал, потолок которого поддерживали деревянные колонки, покрытые искусной резьбой. Незастекленные окнашли вдоль противоположных стен зала, и от этого он напоминал итальянское палаццо. Солнечные лучи свободно лились из окон и освещали пять деревянных фигур, покрытых темнокрасной краской. Удлиненные глаза фигур светились серебром, над головами поднимались похожие на нимбы змеиные ка пюшоны. Все пятеро были вооружены мечами, луками и щитами. Появился чела — молодой, застенчивый и предельно вежливый. Он объяснил, что пятеро воинов были Пандавами из «Махабхараты». Я знала, что эпическая традиция связывает Пандавов с нагами. Но эта связь была сложной, противоречивой и не всегда ясной. В самом святи лище царилполумракимасляные светильники, борясь с ним, изливали слабый призрачный свет на потемневшую от времени каменную стелу. На стеле был изображен сам Кхаджинаг, появление которого в этих местах было связано с тем голубым озерцом, которое поблескивало в центре зеленой лужайки. Над трехзубчатой короной нага поднимал ся традиционный змеиный капюшон. В правой руке он держал меч, в левой — палицу. У Кхаджинага были удлиненные глаза, красиво очерченные губыс уголками, поднятымикверху, идлинные усы. Рядом со стелой стояла другая. На ней был высечен тхакуртелохранитель. С кедровой балкипотолка свешивались двамедныхколокола.Жрецчела протянул руку к одному из них— раздался мелодичный чистый звон. Потом мы долго беседовали с челой, и я узнала, что по праздникам из храма выносят маски нага. Я видела мраморные статуи нагов и нагов, высеченных на стелах. Но масок еще не встречала и попросила челу показать мне их. Но тот заупрямился.
Мы стояли на ступеньках храма и пререкались, когда изза угла появился человек. Он был высок и крепок, за широкой спиной на сыромятном ремне висело ружье давнего и неизвестного мне образца. Длинные, спускавшиеся к уголкам жесткого рта усы делали его по хожим на черногорца. Сходство усиливал крупный нос с горбинкой и густые черные брови. Человек остановился и прислушался к нашему разговору.
— Чела! — сказал он густым сочным басом. — Ты же не распоря жаешься масками.
Чела смутился и умолк.
— Кто же распоряжается? — спросила я незнакомца.
—Укого ключи от сокровищхрама, тот и распоряжается. Хочешь, я отведу тебя к нему, если уж тебе так нужны эти маски. Почему не
This is a SEO version of Мастер2-21. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »