Page 298 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть третья. СТРАНА ГОР И СНЕГОВ

299

лхаба.Ив тех, что расположенывблизикараванного пути, ив тех, которые находятся за глухими хребтами Нубры. Но самые знаменитые пророки обитают в монастыре Матро. Это особые ламы, прошедшие специальный курсобучения.Унихсвояшколапророческогоискусства, своинезыблемые законыисвой, непохожийнадругихобразжизни.Онипророчествуютразв годприбольшомсобраниинарода.Доэтоготоржественногодняонидва-три месяца медитируют и строго соблюдают все правила, которые предписыва-ютсяпророкам.ВнешностьоракуловМатрововремядействавпечатляюща и устрашающа. На обнаженной груди—изображения масок с коронами из черепов, на запястьях и предплечьях — амулеты. Лица полностью скрыты полосками цветной ткани. Их поведение во время церемонии непредсказуемо. Огромными прыжками они носятся по площади перед монастырем, кричат и рычат. На полном скаку врезаются в толпу, и люди в панике разбегаются. Иногда они ранят себя мечами. Оракулы не только пророчествуют, но они причастны и к таинствам древнего колдовства, заклинаний и лечения.

И деревенские лхабы, и оракулы Матро отношения к учению Будды не имеют. Истоки их волхвования много древнее буддийской доктрины и уходят своими корнями в бон-по, или так называемый шаманизм Центральной Азии. Трудно сказать, когда бон-по возник и сколько он насчитывает тысячелетий. Но, трансформированный во времени, он продолжает жить в некоторых районах Тибета иЛадакха, а его элементы сохраняются и в ортодоксальном ламаизме, и в системе народных верований. И конечно, Николай Константинович Рерих во время своего путешествия по Ладакху и Тибету обратил пристальное внимание на бон, или так называемую черную веру. Он пытался найти ее исторические корни и был уверен, что выявление этих корней во Времени и Пространстве поможет не только по-новому взглянуть на историюЦентральнойАзии, но и глубже понять особенностимиграции древних народов.

«…Бон-по, так называемая черная вера, — писал он в экспедици-онном дневнике, —древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, из-вращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почита-ния природы. Литература бон-по еще не переведена и не истолкована и, во всяком случае, заслуживает вдумчивого внимания» 39ы .

«Полузабытыезнакидруидическогопочитанияогняипочитанияприро-ды»уводятнаскдалекомупрошломуТибетаиЛадакха,ковременинеолита, когда на валунах появлялись первые петроглифы, возникали солнечные культыизарождалосьпочитаниедуховводы,деревьевигор.Изэтихкультов втечениемногихвековиформировалсябон,которыйдолгоевремяпротиво-стоялбуддизмуиникогданебылокончательносокрушенпоследним.Более того,процессмноговековоговзаимодействияобеихсистемверованийпривел

Page 298 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »