Page 132 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть вторая. Дорога великих странников

133

время. В какой-то момент я даже заподозрила, что Церендорж, сослав-шись на неотложные хозяйственные дела, пошлет нас подальше в пусты-нюГоби.Но он слушал, ипостепенно страннаямечтательность заволаки-вала его умный и острый взор.

—Я буду ламой, —неожиданно сказал он.

Мы с Намнандоржем оторопели. Через несколько минут о нашем за-мысле стало известно всему саймуну, и он пришел в движение. Очеред-ные хозяйственные задачи были отложены, и все захотели сниматься в кино.Черезполчасапередправлениемсаймунавырослагораодежды.Яр-кие кушаки, узорчатые с загнутыми носами сапоги, остроконечные мон-гольские шапки, старинные халаты...

Удивительно, нофакт: всежители саймуна обладаликаким-то врож-деннымартистизмом.Никомуизнихнепришлось объяснять второйраз, что делать. Весь саймун естественно и легко вошел в предложенную ему роль. Конечно, не обошлось и без конфликтов. Но справедливости ради надо сказать, что конфликты имели только творческий характер. Они просто свидетельствовали о том, что у всех участников съемки были свои подходыкизобразительнымсредствам, подборуцветоводеждыипрочим методам отражения окружающей действительности. Окружающая же действительность состояла из куска пустыни Гоби, который пересекало каменистое русло высохшей реки. Церендорж выбрал именно это русло для «костров пустыни». Наши операторы придирчиво осмотрели место будущей съемки и согласились. Но этим еще не исчерпывались достоин-ства Церендоржа и жителей саймуна. Они проявили такую организаци-оннуюхваткуибезупречнуюдисциплину, которымбыпозавидовалалю-бая наша киностудия. Они подчинялись любому немому жесту операто-ра, моментально схватывая и понимая операторский замысел. А жесты операторов ставили иногда в тупик даже меня. Что значит, например, опущенный вниз палец левой руки и зверское выражение лица? Конеч-но, если долго над этим размышлять, то можно в конце концов и понять. Но старый монгол, сидевший у костра, быстро поджал под себя вытяну-тую левую ногу. Она не входила в кадр. После съемок оператор, вздох-нув, мечтательно сказал:

—Нам бы этих людей на студию. Они бы показали этим разгильдя-ям, как надо работать.

Не прошло и часа после объявления в саймуне волнующей новости о предстоящих съемках, как в пересохшем русле реки было уже все гото-во. Непокорные и надменные верблюды выстроены в караванную цепь, доставлен кизяк для костров, разложены и зажжены костры в том по-рядке, какого требовали законы кинокомпозиции. Одеты и придирчиво осмотрены со всех сторон «артисты». И наконец, все рассажены вокруг костров так, чтобы все были видны и все попали в кадр. Солнце еще не успело сесть, а съемку ужеможно былоначинать. Сначала у«костровпу-стыни» царила какая-то напряженность. Но люди, сидящие друг против друга, не могут долго молчать. Они стали перебрасываться словами, под-

Page 132 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »