Page 100 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

Часть вторая. Дорога великих странников

101

он вслух. — И все оставили следы. Скифы, гунны, тюрки, кидане. А скольких мы не знаем! Мы ведь находимся на великом перепутье, сое-диняющемИндиюи Гималаи с евразийскими степями.Многое нам еще предстоит открыть. Это прекрасно, что вы решили пройти по маршру-ту рериховской экспедиции. Рерих умел выбирать маршруты и умел многое предвидеть. Его мысли были неожиданныи парадоксальны. Но впоследствии многие из них были подтверждены. Не забывайте этого. Уезжая из Урги, Рерих подарил Ринчину кольцо. Серебряное коль-цо, на котором были выгравированы три круга. Знак, о котороммонго-лызнали еще в древности. Так всплыли в нашемразговоре слова «Шам-бала» и «Махатма». Ринчин знал санскрит, поэтому он и называл Учи-телей этим словом—«Махатма». Он поведал о визитахМахатм в Мон-голию. Многое в его рассказе совпадало с тем, что сообщил сам Рерих в экспедиционных дневниках. Ринчин был уверен, что Николай Кон-стантинович и Елена Ивановна были связаны с Великими душами. — Мы не произносим слово «Шамбала» всуе, — сказал он. — За ним стоит Великая реальность. Ученым пора исследовать ее и очи-стить от наслоений времени и религиозных предрассудков. Рерих сде-лал в этом отношении первый шаг. Те, кто идут по его следам, долж-ны понимать это.

Ринчин нравился мне все больше и больше. За внешней сдержан-ностью и строгой изысканностью манер проступал человек сердечный и щедрый. Тогда я еще не знала, что эта беседа с Ринчином сыграет в моей жизни такую роль. Был уже поздний вечер, когда Ринчин легко поднялся с кресла и я ощутила его сухое и несильное пожатие. Он исчез в темном проеме двери, как будто растворился или вновь вернулся на старинную китайскую фреску. После него в комнате остался тонкий, еле уловимый аромат незнакомых мне духов. Больше я не видела ака-демика Ринчина. Он умер вскоре после моего возвращения в Москву. В тот вечер я узнала от Ринчина и историю здания монастырской библиотеки. Там должна была храниться золоченая мумия восьмого богдогегена, феодального правителя Монголии. Но правитель умер в 1924 году, когда в Монголии уже наступили иные времена. В Улан-Баторе рассказывали интересную историю о том, как колдун и пророк Ловон-лама сообщил в 1920 году арестованному китайскими солдата-ми богдогегену срок его освобождения — между сороковым и пятиде-сятым днем заключения. Богдогеген был освобожден войсками барона Унгерна на сорок восьмой день. Давно уже нет высокопоставленного узника, умерЛовон-лама, бежал из революционнойМонголииУнгерн. От тех времен остался вУлан-Баторе дворец богдогегена, превращен-ный теперь в музей. Десять лет трудились над дворцовым комплексом китайские и монгольские мастера. И дворец получился на диво краси-вым. Я увидела его на третий день моего пребывания в Улан-Баторе. Из-ящно изогнутые крыши под зеленой черепицей. От них к красным лако-вымколоннамспускалоськружеводеревяннойизысканнойрезьбы.Осен-

Page 100 - Мастер2-1

This is a SEO version of Мастер2-1. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »